В октябре 2013 годы компания Mondelez International INC., одна из крупнейших кофейных компаний в мире, планирует начать продажу кофе Неспрессо, полностью технически совместимых с кофемашинами Nespresso. Об этом сообщил в недавнем интервью вице-президент компании по стратегии и инновациям Роланд Вининг.
Mondelez рассчитывает эффективно войти в быстрорастущий сегмент рынка, где на данный момент господствует производство кофейных капсул Nespresso. Потенциальная доля рынка оценивается в 80 млрд. долларов и Mondelez всерьез рассчитывает в скором будущем получить большую часть рынка порционной упаковки кофе. Такие амбициозные планы уже сейчас вызывают скепсис многих аналитиков.
Перспективы Nestle в производстве кофейных капсул
По данным агентства Helvea AG на текущий момент компания Nestle со своим брендом Nespresso продолжает уверенно доминировать на европейском рынке с долей 70%. Nestle тщательно подходит к созданию эксклюзивного имиджа бренда при помощи рекламы с участием известных актеров (в частности Джорджа Клуни). Регулярно открываются новые магазины в престижных районах европейских городов, таких как Елисейские поля в Париже. В магазинах специально отводятся места под дегустацию кофе.
Такой подход обеспечил непрерывный рост производства кофейных капсул Nespresso. По оценкам аналитика Дэвида Хейса из компании Nomura, в этом году мировой бренд может занять более десятой доли от увеличенных продаж в $ 5.44 млрд. Аналитик швейцарской компании Kepler Cheuvreux Джон Кокс полагает, что производство кофейных капсул компании Nestle имеет большой потенциал даже за пределами Европы, а в этом году объемы продаж только в Европе могут составить около $425 миллионов.
Первым ответом на действия конкурентов стала подача компанией Nestle судебных исков против некоторых производителей, которые наладили производство кофейных капсул, совместимых с капсульными кофемашинами nespresso delonghi.